Кризис семи лет

В семилетнем возрасте наступает второй кризисный период в жизни ребенка. Он поднимается на еще одну большую ступеньку лестницы, которая ведет его во взрослую жизнь. В это время он переживает свое взросление особенно сильно, и эти переживания остаются в его воспоминаниях на всю жизнь. Младший школьный возраст ознаменован большими переменами в жизни ребенка: он начинает учиться, от него требуются ответственность и дисциплина. С другой стороны, он становится непослушным и своевольным. Родители вдруг замечают, что их малыша как будто подменили: он конфликтует со сверстниками и с ними самими, отказывается подчиняться требованиям взрослых, не выполняет привычные правила, стремится нарушить установленный порядок.

 

Все это закономерный и необходимый этап в развитии ребенка, у которого меняется тип взаимоотношений со взрослыми. Он экспериментирует, проявляет самостоятельность и, конечно, делает ошибки. При этом он ломает прежние стереотипы в поведении, нарушает правила, чтобы проверить их на себе и познать их смысл. У ребенка семи лет уже нет прежней детской непосредственности, поэтому его поведение становится не таким понятным, как было раньше. Он подражает поведению взрослых, впервые начинает проявлять повышенное внимание к собственной внешности. Для этого возрастного периода характерно упрямство и готовность отстаивать свое мнение, даже если ребенок сам знает, что оно неправильное.

Серьезные изменения происходят и на физиологическом уровне. В семь лет начинается интенсивный рост и развитие. Ребенок уже способен вести себя осмысленно и планировать свои действия. Также для этого возраста характерно повышение общей эмоциональной возбудимости, появление различных страхов, агрессии или негативизма. Все это при неблагоприятных условиях способствует повышению психомоторного возбуждения, развитию тиков и заикания. Поэтому родители должны быть особенно тактичны с малышом и внимательны к нему, не требуя слишком многого от ребенка. Им надо постараться понять ребенка, и вместо требований использовать просьбы.

у ��І�XRимая репетитора «на всякий случай» вы можете вызвать у ребенка сомнение в его способностях, он начнет задумываться, почему другие дети учатся хорошо и без репетитора. Дополнительные занятия необходимы только в том случае, если отставание серьезное или сам учитель обратит ваше внимание на плохую учебу.

 

 

И, наконец, большую роль в успешной самостоятельной работе вашего ребенка играет ваше доверие к нему. Как только вы увидите, что он уже научился сам выполнять задания, что может обходиться без вашей помощи — ослабьте контроль. Проверяйте задания, только если ребенок попросит сам, или если у него резко снизится успеваемость. Помните, что минимум контроля с вашей стороны будет стимулом для развития чувства ответственности у ребенка, что очень пригодится ему в последующем.