Как делать уроки

Огромные трудности у первоклассников вызывает выполнение домашних заданий, и только от родителей зависит решение этой проблемы. Если ребенок закончит начальную школу, так и не научившись получать знания, в дальнейшем ему будет очень тяжело перестроиться.

 

Современные программы для начальных школ перенасыщены всевозможными заданиями, так что дети не всегда справляются с нагрузками и затрачивают на это очень много сил. Однако делать уроки нужно и избежать этого никак нельзя. Поэтому вам вместе с ребенком придется выработать такой алгоритм выполнения домашней работы, чтобы малыш не слишком уставал.

Не заставляйте ребенка сразу после прихода из школы за уроки — дайте ему отдохнуть, пообедать, поиграть. Определите время, когда ему следует начинать заниматься — например, в 15.00. Выработанный режим со временем станет настолько привычным, что выполнение заданий будет для ребенка так же естественно, как умывание. Постарайтесь ввести в привычку делать домашние задания ежедневно, не откладывать их на последний день.

Лучше всего во время работы делать перерывы, как в школе — ведь там между уроками обязательно есть перемены. Пусть ребенок после выполнения задания по одному предмету немного отдохнет, поиграет, а потом уже приступает к следующему

Первоклассники часто тратят на выполнение домашних заданий слишком много времени и все равно часто не успевают многое сделать. Почему это происходит? Причина этого кроется в том, что 7—8-летние дети во время самостоятельных занятий отвлекаются, делают много лишнего, не могут решить, с чего начать и что делать дальше. Решение этой проблемы есть — начинать выполнение любых заданий нужно с одного — внимательного чтения того, что задали. Если это задача — нужно прочитать задачу, лучше всего вслух, если задано выучить стихотворение — нужно прочитать его. Выполнять сложные письменные задания тоже лучше проговаривая вслух, так ребенку будет проще не отвлекаться и контролировать последовательность работы.

 Если же отсутствие интереса вызвано недостатком сложности, подумайте над тем, чтобы перевести ребенка в школу с более высоким уровнем преподавания или давайте ему дополнительные задания сами.