Поведение родителей

 1. Если вы только подозреваете, но не уверены в воровстве ребенка, никогда не обвиняйте его, иначе вы можете нанести

ему душевную травму и поселить в нем неуверенность в себе и чувство обиды.

2. Помогите ему сознаться в краже, если твердо знаете, что это сделал он, но не настаивайте и не требуйте признаний. Найдите способ пробудить в нем желание рассказать все самому.

 

3. Не оставляйте его один на один с ответственностью за этот проступок: пойдите вместе с ним, чтобы вернуть вещь хозяину. Пускай он почувствует вашу поддержку, это придаст ему уверенности в себе.

4. Не называя поступок ребенка «воровством», дайте ему понять, что вам очень досадно и неприятно то, что произошло. В спокойной дружелюбной обстановке обсудите мотивы его поступка и способы выхода из положения. Послушайте, что предложит он сам.

5. Если ребенок дошкольного возраста, то простых объяснений, что этот поступок очень нехороший, бывает вполне достаточно. Конечно, при условии, что в семье сохраняются теплые эмоциональные отношения.

6. С подростком дело обстоит сложнее, тем более, если он переживает эмоциональный кризис. Но доверительная беседа и в этом случае поможет наладить контакт и предотвратить повторение нехорошего поступка. Лучше, если у ребенка с раннего возраста будет постоянный круг общения со сверстниками по интересам. Для этого лучше всего занимать ребенка нужно увлечь в детский спорт или занять в кружках и спортивных секциях, где он всегда будет иметь друзей и эмоциональную поддержку, которая поможет уберечь его от дурных компаний и непредсказуемых поступков.

Оставшемуся с ребенком родителю необходимо помнить, что тяжело не только ему. Сыну или дочери тоже не сладко, а порой и гораздо труднее. Не отдаляйтесь от ребенка еще больше, если заметите, что он совершил кражу или другой аморальный поступок. Чтобы это не стало для него нормой, придите к нему на помощь, проявив любовь и терпение.