Помощь первоклашке

 В первый год учебы желательно присутствие родителя во время выполнения домашних заданий, прежде всего, чтобы следить за тем, чтобы ребенок не отвлекался. Кроме того, если ребенок что-то захочет спросить, или наоборот, поделиться своим успехом, к кому ему обратиться?

 

Постарайтесь хотя бы в первый месяц его учебы быть рядом — возьмите отпуск, договоритесь о том, чтобы работать дома. Можно предложить и другой вариант — пусть ребенок выполняет самые простые задания самостоятельно, а после вашего возвращения с работы делает более сложные.

Помогая ребенку, не забывайте, что делать домашние задания — это все-таки его работа. Не пишите за него, не подсказывайте решение задачи, иначе он никогда не приучится к самостоятельной работе. Вы можете проверить уже выполненное задание, подсказать, с чего начать исправление ошибок. Ни в коем случае не сидите рядом во время выполнения домашнего задания — этим вы ее не только будете смущать малыша, но и дадите ему возможность спрашивать у вас каждую мелочь, вместо того, чтобы думать самостоятельно.

Многие родители, желая видеть своего ребенка самым лучшим, самым образованным, помимо школьных, стараются давать и дополнительные задания. Не заставляйте ребенка постоянно перенапрягаться, это может привести к тому, что у него совсем пропадет желание учиться. Дополнительные задания можно давать только в том случае, если ребенку трудно дается какая-либо тема и ее необходимо закрепить.

То же самое относится и к репетиторам — родители считают, что дополнительные занятия сделают ребенка первым в классе. Также некоторые родители торопятся нанять репетитора, если им кажется, что ребенок отстает по какому-либо предмету.

Прежде чем договариваться о дополнительных занятиях, постарайтесь здраво оценить успехи ребенка в школе. Если ребенок учится в целом хорошо, и только в отдельных случаях у него возникают трудности, в репетиторе нет необходимости, можно позаниматься с ним самостоятельно или договориться с учителем, чтобы он отдельно объяснил ребенку тему. Нанимая репетитора «на всякий случай» вы можете вызвать у ребенка сомнение в его способностях, он начнет задумываться, почему другие дети учатся хорошо и без репетитора. Дополнительные занятия необходимы только в том случае, если отставание серьезное или сам учитель обратит ваше внимание на плохую учебу.

И, наконец, большую роль в успешной самостоятельной работе вашего ребенка играет ваше доверие к нему. Как только вы увидите, что он уже научился сам выполнять задания, что может обходиться без вашей помощи — ослабьте контроль. Проверяйте задания, только если ребенок попросит сам, или если у него резко снизится успеваемость. Помните, что минимум контроля с вашей стороны будет стимулом для развития чувства ответственности у ребенка, что очень пригодится ему в последующем.