Главное занятие дошкольника - игра

Обучение до школы отнимает у ребенка так много времени и сил, что на игры, в которых он познает мир, не остается времени. В итоге он приходит в школу совсем беспомощным, но с вызубренной таблицей умножения. Отсюда частые нервные срывы, болезни, неумение сосредоточиться, быть внимательным на уроках, отсутствие чувства ответственности.

 

Именно в игре у ребенка формируются все важнейшие качества личности, которые помогают ему в дальнейшем справляться с учебной нагрузкой и адаптироваться в коллективе. Особенно важны сюжетно-ролевые игры, являющиеся своеобразной тренировкой различных взаимоотношений между людьми.

Современные мамы стремятся покупать детям развивающие игры, конструкторы, «умные» компьютерные игры, не заботясь о том, что во всех этих занятиях ребенок пребывает в одиночестве. Вспомните старые добрые настольные игры, которые объединяли несколько человек. Здесь было главное — общение. Домино, фантики, лото — в эти игры можно играть дома, на даче. Как приятно собраться на веранде вместе с соседями — взрослыми и детьми — и наслаждаться увлекательной игрой и разговорами друг с другом. Эти игры передаются от одного поколения другому. Они помогают воспитать в детях душевность и теплоту человеческих взаимоотношений, справедливость, внимательность, умение переживать чужую неприятность, прощать ошибки, сочувствовать в проигрыше, радоваться за друзей, добиваться цели честными способами и т. д. Для ребенка такое времяпрепровождение является отличным уроком жизни. Не жалейте времени на совместные развлечения, придумывайте разные ролевые игры, увлекайте ими ребят — не только своего малыша, но и соседских детей.

 

Почему дети выполняют родительские требования с неохотой, а эти же задачи в игре становятся для них увлекательными и интересными? Потому что преимущество игры заключается в том, что ребенок добровольно подчиняется определенным правилам, выполнение которых доставляет ему огромное удовольствие. Это делает его поведение осмысленным и осознанным, закаляет его волю. Именно в игре дошкольник может показать свою инициативу и творческую активность, научиться контролировать и реально оценивать свои возможности.