Как помочь робким детям

 Не требуйте от ребенка невозможного, то есть проявления силы и смелости, если он по природе робкий и застенчивый. Учите малыша относиться с юмором к разным обстоятельствам. Этим вы поможете ему снять напряжение и урегулировать конфликт. Научившись беззлобно и с юмором отвечать на обидные прозвища или физические нападки товарищей (если они не слишком агрессивны), он заслужит авторитет в коллективе. Это поможет ему избавиться от излишней робости.

 

1. Присмотритесь к ребенку. Если он не испытывает страданий от нападок и несправедливого отношения к нему товарищей, не стоит заставлять его менять способ самозащиты. Он состоит во внутреннем самосохранении. Такой малыш умеет понимать и прощать, и сделать это ему гораздо легче и приятнее, чем ребенку-агрессору дать физический отпор и переживать ярость и гнев. Если ваш малыш такой, считайте, что вам повезло, потому что он не зависит от мнения и оценки окружающих, а значит, его психику трудно покалечить. Не делайте этого и вы — не пытайтесь менять его характер.

2.Если ребенок-тихоня конфликтует со сверстниками, но не может противостоять им, вам следует научить его активно выражать свой протест. Для этого расскажите ему о разных способах реагирования на обидчика, а затем разыграйте с ним каждый из них. В этой ролевой игре предложите малышу поочередно защищать позицию обидчика и того, кого обижают. Пусть он выберет наиболее приемлемый для него вариант.

Человек не может жить в одиночестве, ему постоянно требуется общение. Маленькие дети тоже испытывают потребность в этом. Она проявляется в том возрасте, когда ребенок начинает ощущать себя личностью, то есть на третьем году жизни. А дошкольникам общение необходимо, как воздух. К семи годам дети уже не только играют вместе, но и рассуждают, обмениваются впечатлениями, выражают свое отношение к чему-то или кому-то. Ребенок видит в общении не только интересное времяпрепровождение — он пытается завоевать определенную репутацию, пользоваться авторитетом среди сверстников. Это дает ему ощущение психологического комфорта в коллективе. Если он утрачивает свой авторитет, то испытывает эмоциональный голод и чувство нестабильности.