Советы родителям

Дети, которым свойственна демонстративность, стремятся привлечь к себе внимание любым способом. Они общаются со сверстниками только для того, чтобы показать свои качества и способности, свое превосходство и свои добродетели. Такие дети очень активны в общении, но они не испытывают искреннего интереса к своим товарищам, общение для них является способом самоутверждения. Если они не добиваются своих целей, то есть не получают одобрения сверстников, это вызывает у них резко отрицательную реакцию, вплоть до агрессивности.

 

•  Старайтесь развивать в детях общительность с младшего дошкольного возраста, то есть с трех лет. Наблюдайте, как играет ваш ребенок со сверстниками, способен ли уступить, поделиться игрушкой, любит ли проводить время в одиночестве или стремится наладить контакт с другими малышами. Тактично корректируйте его поведение, не вмешиваясь в игру, а дополняйте ее, помогая развитию дружеских отношений вашего ребенка с ровесниками.

•  В дошкольном возрасте нельзя устраивать между детьми соревнования — это приведет к обидам и конфликтам. Спортивные состязания и конкурсы на «самого лучшего» порождают яркую демонстративность, ориентацию на оценку окружающих и в конечном итоге разобщенность у сверстников. Поэтому для формирования доброжелательных отношений к сверстникам желательно исключить игры, содержащие любые формы состязания.

•  Стоит ли говорить о том, что отрицательный родительский пример является той самой почвой, на которой вырастают проблемы в межличностном общении детей. Если мама без скандалов и упреков не может договориться с папой даже о мелочах, ребенок усваивает эту манеру поведения, повторяя ее в общении со сверстниками. Поэтому старайтесь уберечь малыша от подобных сцен, а сами в общении с другими взрослыми проявляйте такт и понимание.

•  Развивайте в детях такие качества, как уступчивость, желание помочь, внимательность к другому человеку, отзывчивость и доброта, а также способность поддержать чужую инициативу в ущерб своей. Именно эти свойства высоко ценятся в детском коллективе, при условии, что ребенок может защитить и свои интересы. А их отсутствие делает ребенка отверженным в компании сверстников.