Зарождение лени

 Вторая причина «лени» состоит в неверии в положительный результат. Если ребенок понимает, что работа трудная, и у него ничего не получится, естественно, у него не возникает никаких побудительных сил ее делать. Вспомните себя — взрослые часто поступают также.

 

Равнодушие к результату работы или оценке, которую ему поставит учитель, появляется вследствие перегрузок и усталости.

Исправление ошибки. Не кричите и не требуйте, а проявляйте такт и терпение. Если ребенок помимо школы занимается в каких-то кружках или секциях, не следует заставлять его ходить туда против желания. Только удовольствие и положительные эмоции, полученные от дополнительной учебы, смогут компенсировать нагрузки, которые он испытывает. Только тогда эти занятия пойдут на пользу.

Физически ослабленные или только что перенесшие болезнь дети не могут выдержать длительных занятий, которые, как им кажется, никогда не закончатся. Чем младше ребенок, тем более выражена эта зависимость от физической усталости. Поэтому они утрачивают стимул к получению знаний, у них появляется страх перед учебой. Таким детям нужно больше отдыхать, делать перерывы с активной физической и эмоциональной разрядкой.

Ошибка 3. Мама или учительница в школе требуют немедленного и четкого выполнения задания. Но ребенок ошибается и вновь проявляет невнимательность, вызывая у них раздражение и упреки.

Ребенок всему учится: долго сидеть за партой, делать домашние задания в срок, заниматься уроками в тот момент, когда особенно хочется поиграть в футбол. Он должен научиться настраиваться на учебу так, чтобы она не была ему в тягость. Поэтому любой ваш приказ, такой как «Садись и делай», не прибавит ему желания, а наоборот, оттолкнет. Если вчера он выполнил задание хорошо и старался, то сегодня у него может быть не то настроение, да он и забыл, что такое быть внимательным.

  Исправление ошибки. Повторяю: ребенок всему только учится, и внимательность тоже вырабатывается со временем, поэтому нельзя форсировать этот процесс. Нужно просто тренировать ее, терпеливо и без упреков побуждая ребенка к необходимым действиям, и старась вызвать при этом у него максимум положительных эмоций. Кроме того, необходимо постоянно закреплять результат. Только тогда внимательность войдет в привычку. В этом нуждаются не только учащиеся младших классов, но и подростки, которые переживают внутренние перестройки в организме и перелом в психическом развитии. Итак, только благожелательное отношение взрослых поможет ребенку стать внимательным и усидчивым.