Вымышленный образ

 Учитывая все это, вам стоит разобраться в своих отношениях с ребенком. Подумайте, не слишком ли много вы от него требуете и ждете? Может быть, вы подсознательно или сознательно хотите реализовать свои планы и мечты в ребенке, не замечая того, что он не такой как вы, и имеет склонности совсем не к тем занятиям, которые вы ему навязываете? Бывает, что родители создают вымышленный образ своего ребенка и постоянно «подгоняют» малыша под этот образ, не вникая в его реальный характер. Например, из подвижного и везде сующего свой нос любознательного мальчишки спокойные и уравновешенные родители хотят сделать точно такого же послушного тихоню. А из романтичного и склонного к созерцанию сына другие папа и мама «лепят» образ активного и предприимчивого ребенка. И в том и в другом случае родители вряд ли добьются успеха. Если у ребенка окажется сильный характер, он все равно «отстоит» свое предназначение и будет поступать так, как ему хочется. Но чаще всего малышу трудно противостоять психологическому и физическому натиску родителей и он вынужден подчиняться, ломая при этом свою психику и, в конечном счете, жизнь.

 

 

Если родители обделяют ребенка лаской и любовью, предъявляя к нему завышенные требования или совершенно забывая о его существовании, у малыша формируются определенные стереотипы поведения. Кажущуюся нелюбовь родителей к себе малыш может воспринимать как наказание за свое поведение. В результате этого у него формируется чувство вины, которое особенно тяжело переживают чувствительные, ранимые дети. Они теряют уважение к себе и изо всех сил стараются «исправиться», хотя вряд ли это им удается сделать, ведь на самом деле причина родительской холодности кроется совершенно в ином. Другие дети не винят себя, а видят причину несправедливого к себе отношения в родителях, с которыми начинают вести себя пренебрежительно и даже агрессивно. Они начинают делать все назло, чтобы вызвать у родителей еще большее раздражение. Мстя родителям за бесчувственность, ребенок делает плохо и себе, разрушая тем самым свою личность. Такой малыш не стремится добиться в чем-либо успехов, а наоборот, демонстративно выказывает глупость и неспособность к учебе. Таким образом он не развивается, а наоборот, спускается вниз по ступеням социального развития.